При подземном пожаре дым более коварен, чем огонь - замкнутое пространство тоннелей очень быстро заполняется смертельно опасными газовыми смесями.
Поэтому первое, что должен сделать человек во время пожара в метро, это любым возможным способом защитить дыхательные пути. Самое простое и доступное сред¬ство - прикрыть куском ткани рот и нос, предварительно смочив материю любой жид¬костью.
Окна, чтобы ветер не раздувал пламя, следует закрыть. Необходимо оповестить о пожаре машиниста через переговорное устройство.
Открытый огонь, пока он не набрал силу, надо попытаться потушить с помощью закрепленного в вагоне огнетушителя или подручными средствами - тканью, собран-ными у пассажиров газированной водой, молоком, кефиром и пр.
Останавливать горящий вагон, находящийся в тоннеле, с помощью стоп-крана кате-горически запрещается. Пока поезд движется, есть шанс, что он успеет доехать до сле-дующей станции и эвакуация пассажиров не составит труда.
Уходить от пожара в вагоне следует в сторону движения, так как набегающий поток воздуха будет сбивать пламя назад.
Пытаться перебираться в соседние вагоны не имеет смысла, так как расстояние между станциями невелико и уже через несколько минут Вы будете в безопасности. Но если без этого не обойтись, то выбейте стекло, очистите проем от осколков стекла, на-бросайте на раму любую одежду и протяните пассажирам соседнего вагона руки. Они втянут Вас к себе.
При остановке поезда в тоннеле необходимо дождаться сообщения машиниста о том, что участок пути обесточен, и покинуть вагон. При отсутствии разрешающей ко¬манды (провод переговорного устройства мог перегореть) и усилении пожара следует раздвинуть двери или выбить боковые стекла.
Выбравшись из вагонов, двигаться следует друг за другом, между рельсами, в сторо¬ну движения поезда.
1 РОНПР Управления по ЮАО Главного управления МЧС России по г. Москве
24 августа 2016
Действия при пожаре в метро
МЧС